В соответствии Приказа Минздравсоцразвития РФ № 406Н от 26.04.2012 г. и ст. 21 Закона РФ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья…» - каждый имеет право ежегодно выбирать медицинское учреждение для лечения.
Чтобы подобрать медучреждение нужно соблюсти определённые процедуры:
- оформить письменное заявление и предъявить его той организации, где хотелось бы состоять на учёте;
- получив документ, поликлиника в двухдневный срок направляет эти сведения в учреждение, где лицо состоит на учёте;
- последняя проверяет правдивость представленной информации и если предоставленные данные верны, сообщает организации, принявшей заявление, также в течение 2 дней;
- в двухдневный срок заявителя информируют о приёме в лечебное заведение;
- далее в трёхдневный срок информация направляется в страховую компанию и бывшее мед. учреждение.
В вашем заявлении должны быть указаны:
- полное название и местонахождение адресата;
- Ф.И.О. главного врача организации, которой адресуется документ;
- информация о заявителе (пол, возраст, где родился, какое гражданство имеет, данные паспорта, место проживания);
- номер полиса ОМС и название страховщика, выдавшего полис;
- сведения о лечебном учреждении, где заявитель обслуживается.
Подавая заявление одновременно нужно предъявить оригиналы документов:
- паспорт;
- полис ОМС.
Полный перечень документов закреплён п. 5 Порядка № 406н. Он зависит от статуса гражданина. Например, беженцу необходимо предоставить удостоверение, а лицам без гражданства – вид на жительство.
Выбрав нужное лечебное учреждение, пациент может подобрать и доктора, но в таком случае законодательство ограничило выбор (ст.21 Закона № 323-ФЗ).
Лицо вправе сделать выбор лишь в отношении:
- участкового терапевта;
- педиатра участка.
Вы можете подобрать специалиста самостоятельно, но при обязательном условии – доктор должен дать своё согласие (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
Доктор в некоторых случаях имеет право отказаться обслуживать больного, если такой отказ не сопряжён с угрозой его жизни. В этом случае, руководитель принимает меры для подбора больному иного специалиста из числа работников поликлиники.

При возникновении вопросов, связанных с заменой медицинской организации, а также любых других вопросов, касающихся услуг в сфере ОМС, гражданин вправе обратится к страховому представителю в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер страховой медицинской организации указан на полисе ОМС. «Горячая линия» для консультирования застрахованных работают круглосуточно.