Рабочая встреча в отделении ПФР


Категория: Наши новости


В Клиентской службе Управления ПФР в г. Пскове и Псковском районе прошла рабочая встреча руководства регионального Отделения ПФР и руководителей  общественных  организаций инвалидов.

В рамках мероприятий, приуроченных к Международному Дню инвалида управляющий региональным Отделением Наталья Мельникова, заместитель управляющего Ирина Петренко встретились с председателем областной организации «Всероссийское общество инвалидов» Мариной Борисенковой, председателем регионального отделения общероссийской общественной организации  инвалидов «Всероссийское общество глухих» Сергеем Кательницким, заместителем председателя регионального отделения общероссийской общественной организации  инвалидов «Всероссийское общество слепых» Светланой Прокудиной.

В ходе встречи, которая прошла в формате конструктивного  диалога, были затронуты наиболее актуальные вопросы, связанные с реализацией Программы «Доступная среда», пенсионного и социального обеспечения инвалидов в 2018 году, трудоустройства людей с ограниченными возможностями.

Наталья Мельникова рассказала о мероприятиях, которые проводятся в учреждениях ПФР области для обеспечения доступной среды  для маломобильных групп населения и о том, с какими трудностями приходится сталкиваться в этой работе.

В частности управляющий отметила, что  прием граждан  проводится  26 клиентских службах ПФР. При этом необходимо отметить, что  здания и помещения, где располагаются Отделение ПФР и территориальные органы ПФР, построены несколько десятилетий назад, т.е. до утверждения Свода правил   СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

- Все здания и помещения, кроме здания Отделения  ПФР и  пристройки к Управлению ПФР по г. Великие Луки и Великолукскому  району, приспособлены  для нужд Пенсионного фонда, так как ранее имели другое функциональное назначение. Кроме того, часть помещений клиентских служб  являются муниципальной собственностью с различными пользователями и арендаторами. Все эти факты затрудняют исполнение  Свода правил в полном объеме, - отметила управляющий.

Несмотря на это, Отделение ПФР по Псковской области проводит работы по приспособлению помещений клиентских служб и прилегающих территорий в соответствии с требованиями доступности их для маломобильных групп населения.

Наталья Мельникова пояснила, что в ходе реализации Программы «Доступная среда» у зданий клиентских служб  оборудованы парковочные  места для инвалидов. Входы в здания снабжены пандусами, опорными перилами и кнопками вызова специалиста. Также предусмотрены лестничные подъемники, для обслуживания таких граждан на этаже выше первого. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время.

Входы в Клиентские службы оснащены комплексом рельефных плоско-выпуклых изделий, обеспечивающих слабовидящим и незрячим людям тактильную доступность важной информации.

В 2017 году в целях облегчения общения с людьми, пользующимися слуховыми аппаратами проводятся работы по  дооборудованию залов клиентских служб переносными индукционными панелями для беспроводной передачи аудиоинформации в слуховой аппарат.

Заместитель управляющего Ирина Петренко рассказала о том, что  этом году проведены проектно-изыскательские работы на предмет оснащения  клиентской службы УПФР в г. Пскове и Псковском районе современным подъемником, оборудования кабинета для приема инвалидов-колясочников  и санитарной комнаты для инвалидов-колясочников.

В ходе обсуждения Марина Борисенкова отметила, в целях обеспечения соответствия необходимого оборудования и проводимых работ  современным требованиям и стандартам  эксперты от организации инвалидов готовы сопровождать все этапы реконструкции  или капитального ремонта клиентских служб.

Также была достигнута договоренность о том, что все проекты, связанные с реконструкцией или капитальным ремонтом клиентских служб, в обязательном порядке должны быть согласованы с организацией инвалидов.

Говоря о специфике работы с клиентами с нарушениями функции слуха,  Ирина Петренко рассказала, что сегодня во всех клиентских службах есть специалисты, прошедшие специальное обучение и обладающие навыками сурдоперевода.

В свою очередь Сергей Кательницкий предложил периодически проводить обучающие семинары для сотрудников клиентских служб, в ходе которых представители организации инвалидов будут  обучать основным навыкам работы с людьми с ограниченными возможностями.

В завершении встречи гостей проинформировали о том, что в дальнейшем планируется  поэтапное приведение в соответствие  с требованиями «дорожной карты»  клиентских служб всех территориальных органов ПФР области.
 

Источник: www.pfrf.ru


Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Продолжая использовать этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и принимаете Политика конфиденциальности.