Я АВТОР! Дорога в Казахстан.

Категория: Творчество

Уважаемые друзья, предлагаем вашему вниманию новую историю-воспоминание об армейской службе от Sergej Schvetkov
Sergej радует нас удивительными и увлекательными историями. Иногда простая, коротенькая история из жизни помогает поверить в свои силы и найти смысл.

Дорога в Казахстан.
В нескольких предыдущих БЫЛЯХ уважаемые читатели узнали некоторые подробности нашего пребывания в Казахстане летом и осенью 1972 года. Пора поведать о том, как начиналась наша "Юность в сапогах".

Более 100 новобранцев прибыли в посёлок Токсово Ленинградской области в мае 1972 года. Нас поселили в отдельной казарме, присвоили нашему подразделению наименование "КАРАНТИН", и в этом КАРАНТИНЕ мы изучили "курс молодого бойца". Прошёл месяц. Нам стало известно, что пятеро уроженцев Архангельской области зачислены в состав Второй радиолокационной роты. Рота с апреля 1972 года находится в Казахстане, и нам предстоит туда добраться. В казарме появился незнакомый капитан. Сообщил нам, что его фамилия Паршиков, он служит командиром взвода во 2 роте. Прибыл в Токсово с заданием сопровождать демобилизованных старослужащих, и вернуться к роте с шестью новобранцами. Шестым человеком в нашей компании стал уроженец Украины, младший сержант из Харьковского учебного подразделения с фамилией Кубинский. Этот Кубинский был нам уже знаком по совместному пребыванию в "карантине", где проводил с нами занятия по "курсу молодого бойца". Когда он водил наш учебный взвод на строевых занятиях по плацу, то задавал ритм шагов так: " Раз! А раз ! А раз - два - три!"

Перед отправлением в дорогу нам выдали шинели и вещевые мешки. В мешках оказались котелок с крышкой, кружка, ложка, большая банка тушёнки, две банки консервов "Завтрак туриста", по буханке белого и чёрного хлеба, пачка грузинского чая, пачка сахара - рафинада, шмат солёного сала с полковой свинофермы, три пачки сигарет "Дымок", коробок спичек, баночка гуталина, кусок мыла "Солдатское", полотенце. Прочие личные вещички у нас уже имелись.
Капитан Паршиков провёл нашу команду к электричке до Ленинграда, там на метро мы добрались с Финляндского вокзала до Московского. Устроились в общем вагоне поезда, идущего к Москве. Ночь провели в пути, утром с Ленинградского вокзала прошли до Казанского, и там заняли места в общем вагоне поезда Москва - Ташкент.

Капитан Паршиков перешёл в плацкартный вагон. Мы вшестером устроились в отсеке общего вагона, и стали присматриваться к обстановке. БОльшую часть пассажиров составляли казахские женщины в своих пёстрых нарядах, и их многочисленные разнокалиберные ребятишки. Мужчин - казахов было немного, они поодиночке сидели в уголках своих отсеков, а вокруг них гнездились многочисленные женщины с голосящими детишками. Никаких чемоданов у казахов не имелось, всё своё имущество они держали в бесчисленных узлах . На этих же узлах и лежали те, кому не хватило места на полках. Откуда и куда переезжала столь многочисленная ОРДА азиатов - в истории СССР не сообщается.

О том, каким АМБРЭ наполнился этот передвижной приют кочевников - автор деликатно умалчивает, щадя воображение впечатлительных читателей. Достаточно сказать, что когда капитан Паршиков навещал нас, то крутил головой, и спрашивал: "Чем же вы тут дышите?"
Подолгу наш командир в гостях не засиживался. Посмеивался, что когда шесть "дембелей" ехали в таком же вагоне до Москвы, все остались в живых, и выносить на носилках никого не понадобилось

Вниманию уважаемых читателей предлагается фотография, сделанная в общем вагоне ИНДИЙСКОГО поезда. Достаточно только в воображении заменить ИНДИЙСКИЕ физиономии на КАЗАХСКИЕ - и можно составить некоторое представление об обстановке. Напрашивается сравнение с подводной лодкой, куда втиснули второй экипаж, и она неделю не всплывала для проветривания.

Новобранцы кое - как притерпелись к атмосфере, и вспомнили о своих "сухих пайках" в вещмешках. У сержанта Кубинского нашёлся складной нож. Мы достали по одной банке тушёнки на двоих, вскрыли, подкрепились хлебом и салом. В вагонном "Титане" нашёлся кипяток, мы сделали чайную заварку в кружках. Решили попробовать из любопытства "Завтрак туриста". Читатели старшего поколения помнят - что из себя представляла эта смесь рыбы с крупой. Вагонное АМБРЭ вкус "Завтрака туриста" дополнил равноценно! Мы поняли, что полковые снабженцы, одарившие нас "Завтраком туриста", руководствовались правилом : " Чтоб служба мёдом не казалась !"

Так прошли первые сутки дороги в Казахстан. Мы уже привыкли к АМБРЭ, и скрашивали поедание солдатских харчишек частыми чаепитиями. Но убийственные для обоняния и вкуса запахи вагона вместе с содержимым банок "Завтрака туриста" - это ещё не всё! Добавилось звуковое давление на слух и нервы новобранцев. С какой - то станции в наш общий вагон влез седобородый АКЫН с длиннющим инструментом в руке. Устроился без суеты - и начал услаждать земляков бесконечным пением под бренчание домбры. К вечеру мы поняли, что казахский виртуоз руководствуется тем же правилом, что и чукотский каюр - оленевод: "Что вижу в пути - о том и пою". Аксакал прерывался только на приём пищи, и на сон. Вниманию уважаемых читателей предлагается видеосюжет. Ах — если бы в том общем вагоне звучало это Европейское произведение! Но - увы...

За окнами вагона уже давно исчезли российские пейзажи с лесными зарослями. По обе стороны стальной магистрали простиралась унылая степная равнина. Иногда вдалеке появлялась одиноко стоящая юрта. Вокруг юрты бродили лошади, и местные жители - казахи. АКЫН вдохновлялся всё больше и больше при виде любезной душе артиста картины. Бесконечная ПЕСНЬ казахского патриота давила на уши новобранцев двое суток до остановки на станции Эмба. С величайшим облегчением мы собрали пожитки, и выбрались из передвижной душегубки на свежий, хотя и жаркий, воздух. Капитан Паршиков радостно оповестил : "Автобус уже ждёт!"
Мы уселись в автобус защитного цвета с солдатом за рулём, и по отличному шоссе из аэродромных плит проехали ещё 40 км к степному палаточному лагерю, где с апреля разместилась наша Вторая радиолокационная рота. Здесь мы и начали набираться незабываемых впечатлений об Эмбинском зенитно-ракетном полигоне.

творчество

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Продолжая использовать этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и принимаете Политика конфиденциальности.