Я автор - произведение - СКАЗ про Оренбург


Категория: Наши новости


Я АВТОР!
Дорогие друзья, приглашаем вас присоеденится к путешествию в Оренбург, по маршруту выходного дня без справок, паспортов и утомительной дороги. Совершить увлекательное путешествие нас приглашает Sergej Schvetkov. В своем рассказе Sergej Schvetkov знакомит всех желающих с историческим наследием и современным обликом Оренбургской области.

СКАЗ про Оренбург и тихий омут.

В числе овеянных славой Российских городов есть и старинный Оренбург. Расположился он на Южном Урале, на границе Европы и Азии. Жители Оренбурга изначально, с самого дня возникновения, наделены многочисленными добродетелями. Они трудолюбивы, изобретательны, законопослушны, в их семьях царят почитание родителей, и воспитание молодого поколения в традициях, завещанных достойными предшественниками. Оренбуржцы привержены к духовной культуре, они ценят и понимают искусство во всех его многочисленных проявлениях. Очень любят музицировать на всём, что имеет отношение к музыкальным инструментам. Начиная с расчёски в бумажке - и заканчивая мощным величественным оргАном в концертном зале.
В Оренбурге прошло детство знаменитого баснописца Ивана Андреевича Крылова.

В царствование просвещённой императрицы Екатерины II губернатором и военным комендантом Оренбурга и окрестностей был назначен выходец из обрусевших немцев по фамилии Рейнсдорп. Так совпало, что и звали этого прилежного служаку так же, как и будущего великого баснописца. На своём ответственном посту военный комендант верным служением России, и её интересам заслужил почёт и уважение добродетельных Оренбуржцев. Бывало, выйдет Рейнсдорп на прогулку по улицам подвластного ему цветущего города - и со всех сторон его встречают поклоны и приветствия почтенных горожан : "Шпрехен зи дейч, Иван АндреЙч!"

В 70-х годах XVIII столетия Оренбург под строгим, справедливым и бескорыстным правлением Рейнсдорпа процветал. Но, как в песне поётся: "Беда подступила, как слёзы к глазам!" Вспыхнуло восстание под руководством Емельяна Пугачёва, самозванно присвоившего себе имя покойного императора Петра III. Несметные толпы вечно пьяных пугачёвских мятежников взяли в осаду Оренбург, пытаясь его захватить, разграбить, и уничтожить всё дворянство. Военный комендант Рейнсдорп, верный долгу присяги служения России, собрал Оренбургское вече, и призвал население дать отпор зарвавшимся бандитам. Вече кричало в ответ: "Любо! Любо! Веди, отец! Послужим матушке императрице! Не подведём! Шпрехен зи дейч, Иван АндреЙч! Командуй! "

Мудрый комендант приказал немедленно наладить в массовом порядке изготовление медвежьих капканов, и установить их на подступах к крепостным стенам Оренбурга. Таким образом Рейнсдорп сказал новое слово в военной науке - изобрёл предшественников минных противопехотных заграждений для обезвреживания живой силы противника! С криками восторга Оренбургские умельцы разожгли кузнечные горны, застучали молотками - и наделали уйму мощных и безотказных капканов. Заодно наделали и крепких железных клеток с замками для пойманных негодяев. Насторожили капканы - и сотни самых вредных, горластых и наглых вожаков угодили в секретные ловушки доблестного коменданта. Такую же клетку с замками приготовили и для самозванца, но его изловили в другом месте. Клетку сберегли на память о шестимесячной осаде Оренбурга, и она в полной исправности и готовности к применению по сей день хранится в краеведческом музее Оренбурга.

Прошло 240 насыщенных событиями лет. Оренбург вступил в бурную пору развития рыночной экономики. Появились садоводческо - огородные товарищества в окрестностях славного города. Трудолюбивые огородники и садоводы от зари до зари вкалывали на своих заботливо ухоженных грядках, и в обширных фруктовых садах. Собирали обильные урожаи экологически чистых овощей и фруктов. Но снова грянула беда! Из погребов и кладовок огородников и садоводов по ночам стали исчезать заготовленные на зиму банки и бочонки с помидорами, огурцами, капустой, с компотами и вареньями. Если в кладовке имелась пара - тройка бутылок с самогоном — хозяева находили их опустошёнными. Вокруг погребов и кладовок обнаруживали козьи следы - и больше ничего.

Оперативники из Оренбургского УВД тщательно обследовали ограбленные кладовки - и не находили ничего, что бы помогло напасть на след, изобличить и задержать негодяев. Приказали владельцам коз и козлов приковывать животных цепями в стойлах, и самим находиться при них всю ночь безотлучно. Законопослушные оренбуржцы теряли сознание от козлиного аромата в хлевах.Прикованные животные смирно грызли морковку и репу из кормушек, а в этот момент снова слышался отчаянный утренний вопль очередного ограбленного дачника: "Ограбили! Всё унесли! Помогите! Куда смотрит полиция? Караул! "

Самые деятельные и запасливые дачники достали с чердаков медвежьи капканы, которыми их прапрапрапрапрадеды ловили пугачёвских мятежников и грабителей. Настораживали капканы возле погребов и кладовок на ночь. Но к утру обнаруживали пустые полки в своих хранилищах, выпитые бутылки из - под самогона, и загаженные проходы. А в капканах торчали доски с паскудными рисунками, и издевательскими надписанными посланиями в адрес законопослушных граждан, и правоохранительных структур областного города Оренбурга. На подступах к погребам - всё те же глубокие следы от козлиных копыт.

Приехал к одному из дачников-огородников этого товарищества в гости дальний родственник. Родственник сей долгие годы тянул офицерскую лямку в отдалённых гарнизонах ПВО страны. Всё повидал, везде побывал, и ничему на этом свете уже не удивлялся. Вышел в отставку, получил приличный "ПЕНСИОН", и прибыл в Оренбург по неоднократным приглашениям.
Посетил достопримечательности славного Оренбурга, полюбовался на железную клетку для Пугачёва в краеведческом музее, и для полноты впечатлений отправился поглядеть на садоводческо - огородное товарищество. Там только что произошло очередное ограбление кладовки, и гость поинтересовался подробностями местного несчастья. Ничуть не удивился, и говорит: "А покажите -ка мне окрестности вокруг огородов." Отставного вояку поводили, всё рассказали и показали, в том числе и козлиные следы.
"А что это за речушка протекает?"
Ему отвечают: "Речушка никудышная, течёт медленно, вода в ней грязная, глубина большая, никакой рыбы в ней не водится".

Лихой отставник рассмеялся, и молвит: "Мне всё ясно. Поезжайте в музей, возьмите в аренду на двое суток Пугачёвскую клетку с ключами для замков, и везите к этой речке. Ещё нужны бутыль самогона литра на три, пара стаканов, да закуска нехитрая. Покажу вам всем наутро этого ворюгу - грамотея".

Дачники помчались сломя голову в музей, заплатили огромные деньги за аренду исторического экспоната, привезли клетку в указанное место у тихого омута. Появилась огромная бутыль самогона, стаканы, и уйма всяческих( ещё не украденных) закусок. Седой ловчий отправил всех любопытных по своим избушкам, дождался вечера, и притаился на бережку. Ровно в полночь послышался плеск, из омута вылез НЕКТО лохматый, встряхнулся, и с пустым мешком на плече зашагал в сторону дачных домиков. Хладнокровный российский офицер молвит спокойно: "Эй, ЧЁРТ! А неплохо бы винца выпить после купания!"
"Нальёшь - выпью."
"Ну, иди сюда. ЩАС костёрчик разведём, чайник вскипятим, согреешься, выпьем, закусим, да о делах наших потолкуем".
Вспыхнуло пламя костра, осветило козлиные копыта Чёрта, да длинный хвост с кисточкой на конце.

"Ну - давай по первой!"
Выпили, закусили. "Рассказывай - как ты здесь оказался? Ведь место твоё не в тихом омуте, а в пекле на вахте у котла с кипящей смолой для здешних грешников".
Чёрт разнюнился: "Устроил САТАНА сокращение штатов в пекле. Не стало грешников в Оренбурге. Сплошь праведники. Все жители преисполнены добродетелями, и некого стало сажать в кипящую смолу, да заставлять лизать раскалённые сковородки. Наградил меня Сатана за многолетнюю службу ЖАБРАМИ, чтоб я мог дышать под водой - и выгнал . Вот и маюсь тут, кормлюсь помаленьку. А без выпивки мне и пару дней не протянуть. Сделали меня в пекле алкоголиком. Служба такая!"

"Ну, между первой и второй - промежуток небольшой". Выпили. закусили. Тут и чайник застучал крышкой. Чайку дёрнули по кружке не торопясь. Чёрт разомлел: "Хорошо сидим! Давай - в картишки перекинемся, в подкидного дурачка. У меня и колода есть".
"Давай сюда колоду, я стасую - а ты попрыгай на месте".
Чёрт попрыгал, из его шерсти посыпались лишние четыре ТУЗА. Бывалый русский офицер бросил лишние тузы в костёр - и трижды обыграл Чёрта в подкидного дурачка.

"Ну - давай по третьей! " Выпили, закусили.
"Хочешь, Чёрт, я тебе фокус покажу? Полезай в клетку, дверь там открыта. Я три раза обойду вокруг клетки - и ты не сумеешь оттуда выйти".
"Не может быть!". Чёрт забрался в клетку с бутылью и стаканом. Лихой отставник сделал круг, и приговаривает: "Вот первый раз клетку обошёл".
Сделал второй круг, и молвит: "Вот второй раз клетку обошёл. А больше мне неохота!"
Закрыл дверь на два надёжных замка, сработанных в XVIII веке, и произнёс нравоучение: "Дураков и в церкви бьют. Пусть народ Оренбургский на тебя полюбуется. Допивай свой самогон - и можешь подыхать."

Вот так и избавилось садоводческо - огородное товарищество славного города Оренбурга от хитрого грабителя, который завёлся в тихом омуте никудышной речки. И осиновый КОЛ ему в могилу!


Культура

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Продолжая использовать этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и принимаете Политика конфиденциальности.