Проблема пассажирских перевозок в Псковской области


Категория: Наши новости


Проблемы в организации автомобильных пассажирских перевозок стали темой дискуссии, состоявшейся в рамках парламентского часа на 36-й сессии областного Собрания.

С докладом перед депутатами выступил председатель комитета по транспорту Псковской области Борис Ёлкин. Руководитель транспортной отрасли сообщил, что автобусная маршрутная сеть Псковской области в пригородном и междугородном сообщении состоит из 465 маршрутов – 80 процентов из них являются социально-значимыми.  

«Основной отличительной особенностью отрасли обслуживания населения автомобильным транспортом в Псковской области, в сравнении с другими регионами, является значительная доля пассажирских перевозок, находящаяся в государственном секторе», - отметил руководитель профильного органа исполнительной власти.

95 % от общего объёма перевозок по социально значимым регулярным маршрутам осуществляется  государственными автотранспортными предприятиями ГППО «Псковпассажиравтотранс» и ГППО «Славяне». Эти транспортные компании осуществляют перевозки пассажиров всех категорий, включая группы, которым установлены меры социальной поддержки: обучающиеся, ветераны, инвалиды, педагогические работники.

«Обращаю внимание на то, что автотранспортные предприятия в полной мере выполняют свои социальные обязательства», - подчеркнул Борис Ёлкин.

Председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству отметил, что ещё одной особенностью является то, что значительная доля пассажирских перевозок выполняется по регулируемым тарифам, которые не всегда соответствуют реальным потребностям перевозчиков.

По словам Бориса Ёлкина, госпредприятия транспортной отрасли являются планово-убыточными. В условиях дефицитности областного бюджета увеличение субсидирования не представляется возможным – объём бюджетной помощи с 2013 года остаётся практически неизменным и составляет от 250 до 280 млн рублей в год.

Руководитель органа исполнительной власти рассказал о принимаемых мерах по снижению кредиторской задолженности государственных автотранспортных предприятий и стабилизации ситуации в сфере автомобильных пассажирских перевозок. Так, в рамках реализации мероприятий индивидуальной программы социально-экономического развития Псковской области принято решение о выделении региону денежных средств в размере 2,5 млрд рублей, из которых 2,181 млрд будут направлены на обновление автобусного парка ГППО «Псковпассажиравтотранс».

Заслушав доклад, парламентарии задали председателю комитета по транспорту и дорожному хозяйству вопросы.

Депутат Дарья Козьякова обратила внимание на положение, в котором оказались муниципальные филиалы ГП «Псковпассажиравтотранс»: «Филиалы остались наедине с собой, их судьбой мало интересуется головное управление, хотя филиалы по своим показателям даже менее убыточны. Какие надежды в этом смысле вы возлагаете на нового руководителя предприятия, и удастся ли ему навести порядок в таком большом хозяйстве?»

В ответ Борис Ёлкин сказал, что он лично находится в рабочем диалоге с директорами филиалов, однако согласился с обозначенной депутатом проблематикой: «Вы хорошо знаете ситуацию на местах, общаетесь с местными перевозчиками. Просьба, донесите до них информацию, чтобы они не стеснялись задавать нам острые вопросы и обозначать свои проблемы».

Вопросы вице-спикера Виктора Остренко касались системы автомобильного обслуживания в целом. Парламентарий спросил у руководителя отрасли о планах по слиянию двух государственных автотранспортных предприятий, развитии автобусных станций и о возможности бесплатного подвоза проживающих в городе школьных учителей на работу в сельскую местность.

Борис Ёлкин начал с ответа на первый вопрос:  «Автотранспортные госпредприятия уже и объединялись, и разъединялись. Мы прорабатываем этот вопрос – сейчас на примере нескольких филиалов оцениваем экономическую целесообразность такого слияния». Также он подтвердил заинтересованность комитета в развитии автостанций в муниципалитетах. Говоря о проблеме бесплатного подвоза городских педагогов в сельские школы, Борис Ёлкин сослался на законодательный казус. По его словам, из-за правовой неурегулированности затраты транспортной компании на доставку педагогов из города в деревню не могут быть компенсированы из бюджета.

Спикер областного Собрания Александр Котов сразу же обратился к председателю комитета по образованию Александру Седунову: «Давайте вы выйдете с предложением, устраняющим эту ситуацию, и депутаты с удовольствием внесут необходимые изменения в наше законодательство».

Александр Седунов пообещал подготовить соответствующий проект закона в самое ближайшее время.

Депутат Марина Борисенкова поинтересовалась, будут ли закупаемые областью новые автобусы доступны для людей с инвалидностью. «Закупки осуществляются с учетом потребностей маломобильных категорий населения», - ответил руководитель транспортной отрасли региона.
Второй вопрос Марины Борисенковой касался оплаты проезда – по её словам, человек с инвалидностью имеющий льготы  не может ими воспользоватся,  бесплатно лишь для сопровождающего. Борис Ёлкин взял время, чтобы разобраться в вопросе.

«Есть надежда, что закончится бесконечная смена руководителей «Псковпассажиравтотранса», которая не способствует стабильной работе предприятия?» - задал вопрос вице-спикер Анатолий Копосов.

«Надежда есть», - подтвердил заинтересованность исполнительной власти в установлении стабильности на предприятии председатель профильного комитета.

Вице-спикер Юрий Сорокин перевёл разговор в несколько другую плоскость – его вопрос касался работы такси и обеспечения безопасности перевозок на этом виде транспорта.

«Очень объёмный вопрос – можно его на отдельном парламентском часе обсуждать, - сказал Борис Ёлкин. - Это проблема не только нашего региона, а всего государства». Вкратце он остановился на двух аспектах: часть недобросовестных таксистов работает без лицензии с агрегаторами, которые по факту не несут никакой ответственности за предоставляемые транспортные услуги, другие перевозчики, получив лицензию, осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность и не платят налоги. По словам Бориса Ёлкина, для выявления таксистов-нарушителей регулярно проводятся рейды и «контрольные закупки».

Председатель регионального парламента Александр Котов поднял проблему, связанную с сокращением объёма субсидий муниципальным перевозчикам.

«Летом этого года по предложению исполнительной власти мы внесли изменения в бюджет и сократили объём областных субсидий  на перевозки на 54 млн рублей,  потому что ранее из федерального бюджета на поддержку «Псковпассажиравтотранса» было направлено 500 млн рублей, - напомнил Александр Котов. – Но это привело к сокращению субсидий и местным перевозчикам: например, Плюсское АТП не дополучило более 1 млн рублей. Деньги у них закончились, сейчас они возят школьников в долг».

По мнению спикера, предприятие лишилось субсидий необоснованно, и сложившаяся ситуация несправедлива. «Предлагаю вам подумать над этим вопросом. Сокращая субсидии, мы подталкиваем местных перевозчиков к банкротству, а частники на их маршруты не придут, потому что там одни социальные перевозки школьников», - обратился спикер к председателю комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Кроме того, Александр Котов обратил внимание на социальную значимость автостанций, оставшихся в районах области.

«Пока ни одной станции закрыто не будет, - сказал в ответ на реплику председателя Собрания Борис Ёлкин. – Все решения будут приниматься только коллегиально с главами районов».

«Когда будут коллегиально приниматься решения, не забывайте приглашать депутатов, потому что мы с людьми общаемся и очень хорошо знаем, как они к этому относятся», - подчеркнул Александр Котов.

Председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению Владимир Яников поднял извечную российскую проблему – дороги. «Достаточно ли автобусов высокой проходимости? Потому что в сельской местности есть дороги, по которым обычной технике очень сложно проехать» - спросил депутат.

Борис Ёлкин ответил, что регион старается помогать районам восстанавливать местные дороги, связанные с подвозом школьников.

«Не могу удержаться от комментариев, - снова взял слово Александр Котов. – Недавно ездил на приём граждан в Плюсский район. Люди жалуются, что на дороге регионального значения автобус со школьниками вытаскивает трактор. Стыдно, когда такое происходит. Дороги с асфальтовым покрытием, особенно приближенные к Пскову, ремонтируются и неплохо, но мы совершенно забыли о дорогах с песчано-гравийным покрытием в районах. Стыдно!»

Депутат Алексей Севастьянов высказался так же эмоционально: «Наша катастрофическая бесхозяйственность приводит в возмущение. По федеральной программе для области было закуплено 120 школьных автобусов, и только на 8 автомобилей заключены договоры гарантийного обслуживания, хотя государство дало на эти автобусы двухлетнюю гарантию без ограничения пробега».

Депутат Оксана Лазарева продолжила тему школьных автобусов: «Такое впечатление, что этот транспорт предназначен для школьников начальных классов. Сидения расположены очень близко. Эти же автобусы следуют до Пскова, ехать в них очень неудобно».

Коллегу поддержала Елена Даньшова – автобусы неудобные, и обозначила ещё одну проблему: «В Великолукском районе школьные перевозки совмещаются с дачными, и качество перевозок детей от этого очень страдает».

В ходе парламентского часа депутаты задали руководителю регионального транспортной отрасли ещё ряд вопросов, касающихся проблем пассажирских перевозок по конкретным маршрутам.

Парламентскую дискуссию резюмировал спикер Александр Котов: «Постановление Собрания по парламентскому часу будет в стандартной форме – принять к сведению, но прошу, чтобы все замечания, которые прозвучали сегодня в выступлениях депутатов, были учтены комитетом по транспорту и дорожному хозяйству в дальнейшей работе».

По заверению председателя Собрания, региональный парламент спустя время вновь вернётся к вопросу организации пассажирских автомобильных перевозок.ъ

Источник: http://sobranie.pskov.ru/press-center/news/2925


Доступная среда

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Продолжая использовать этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и принимаете Политика конфиденциальности.