Я Автор. Посольский транзит


Категория: Наши новости


Предлагаем к прочтению новый рассказ от Sergej Schvetkov. Творчество Sergej заинтересовало читателей Няндомского района и публикуется в газете "Ракурс 29", а нам очень приятно, что Наш Автор добивается новых вершин и успехов!
Предлагаем отвлечься от повседневной суеты и познакомится с новой историей от Sergej.

✅Быль. ПОСОЛЬСКИЙ ТРАНЗИТ
Министр иностранных дел Великобритании сэр Энтони Иден прибыл в Архангельск в декабре 1941 года на борту крейсера королевского военно-морского флота Великобритании. В Архангельске для британской делегации подготовили специальный поезд с вагонами для дипломатов и охраны. Имелись бронеплощадки с крупнокалиберными спаренными зенитными пулемётами ДШК. Пассажирский паровоз доставил поезд до станции Няндома. Там во главе состава встал другой паровоз Су.
Машинистом паровоза был выпускник Няндомского железнодорожного училища. Бригаде сообщили, что поезд они поведут от Няндомы до Вологды, и вернутся обратно. Но в Вологде что-то не сложилось, и няндомская паровозная бригада довела поезд британского министра до Москвы. Паровоз и поезд стояли в Москве до окончания пребывания Энтони Идена в столице воюющего СССР.
Энтони Иден прибыл в Москву 15 декабря и провел в советской столице почти неделю. За это время Иден имел несколько встреч с И.В. Сталиным и В.М. Молотовым, в ходе которых состоялся обмен мнениями по проблемам совместного участия в войне против гитлеровской Германии и послевоенного устройства мира. Иден пожелал побывать на фронте. Такая возможность была ему предоставлена, и он совершил поездку в район Клина, проехав по местам, откуда гитлеровцы были выбиты в начале декабря мощным контрнаступлением советских войск.
Главным опекуном паровозной бригады стал начальник охраны поезда, сотрудник НКВД со своими вооружёнными бойцами. На тендере паровоза постоянно сменяли друг друга парами бойцы НКВД с винтовками. Они присматривали за поведением бригады согласно своей инструкции. До Москвы поезд шёл с редкими остановками. Однажды понадобилось совершить маневровые перестановки на промежуточной станции. Прибежал боец с пре-дупреждением: «Механик! Осторожнее трогайся с места. Господин министр бреется!»
В Москве бригаду приняли очень хорошо, устрои-ли в роскошном (на их взгляд) помещении для отдыха, кормили и поили тем, чего они и не видывали в Няндоме. Когда поедут обратно - неизвестно, но призывали быть в постоянной готовности. Никаких отлучек не дозволяли, бригада сидела в четырёх стенах, отъедалась и отсыпалась за всё упущенное прежде. Ходили к своему паровозу для осмотра, обслуживания и мелкого ремонта. Всегда под вооружённой охраной, больше похожей на конвой.
Наконец, дипломаты появились и дали команду ехать обратно. Добрались благополучно до Няндомы, отцепили паровоз от поезда. И тут появился начальник охраны с целой группой бойцов. Бойцы тащили на себе большущие коробки с продуктовыми наборами для троих няндомских мужиков, вернувшихся из такой небывалой по срокам поездки. Семьям деповские начальники ничего не могли сообщить внятного - куда пропали их мужики. Ведь война гремит! Знали из телеграфных сообщений, что поезд пошёл из Вологды до Москвы и никаких подробностей. Начальник охраны рассыпался в благодарностях паровозной бригаде. Сказал так: «Это всё, чем я могу отблагодарить таких же простых мужиков, как я сам, и мои бойцы. Идите докладывать о поездке, как полагается, потом несите харчишки семьям».
Для зимы 1941 года продуктовые наборы приш-лись ох как кстати. Они в основном состояли из ленд-лизовских мясных, рыбных и овощных консервов, солдатского хлеба и пакетов с отечественными крупами (пшёнка, овсянка, рис, гречка, горох). Начальник охраны позаботился о том, чтобы в наборы вложили по несколько упаковок довоенной поваренной соли, что более всего обрадовало паровозников. А уж как радовались в семьях - можете сами себе представить!
 

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта.

Продолжая использовать этот веб-сайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie и принимаете Политика конфиденциальности.